неділю, 4 травня 2014 р.

МК цветы: ранункулюс и пион.

  И так, предупреждаю сразу - критикам  красивенных фоток МК не ко мне, а вот любителям, как и я , быстро, дешиво и просто сделать цветок - это пожалуйста ))).  Как оказалось действительно фоткать одной рукой, а резать деталь  другой не удобно ). Так что за качество не обессудьте - я правда старалась ). Тем более, что малый днем спит не много, так что времени было в обрез, а вечером поздним я уже творить просто не имею сил )))). Зато мой МК для ленивых и не имеющих большого запасу скрап инструментов. Да и не нужен он тут. Дыроколы вообще, на мой взгляд, нужны или для мелких цветов или в промышленных масштабах.

  И так, в одном любимом мной блоге было проведено задание по созданию открытки с ранункулюсом или пионом. Я сделала вот эту открытку



  Маленькие цветы сделаны с помощью дырокола диаметр 2,5 см. Мне не особо нравится их форма для создания ранункулюса.  Поэтому большой цветок я делала в ручную. Он мне больше всего и нравится его я и буду сейчас делать.
  
 1. Для ранункулюса характерен переход оттенков основного цвета цветка от центра к краям. Поэтому для лепестков я беру 2 или 3 листа бумаги для пастели  одного цвета но разных оттенков. В моем случае это фиолетовый.

2. Этот цветок многослойный. Если посмотреть на фото видно, что там огромное количество ярусов лепестков. Но там они очень тонкие, а бумага дает возможность сделать этих слоев конечно в разы меньше.

     Поэтому я для скорости и объема оптимально делаю по 3 лепестка каждого оттенка. Для МК сделаю правда по 2 - так быстрее ))).
    И так из каждого листа вырезаю по 2 заготовки в форме квадрата (на один рез ножницами, если нет необходимости точно соблюдать размер будущего цветка. Если заметили - ничего линейкой не меряю, размеры приблизительны). Размеры заготовок должны быть : чем дальше лепестки будут от центра - тем квадраты больше. Т.е. если у меня в центре будут самые светлые лепестки, то соответственно и квадраты самого светлого оттенка будут самыми маленькими.
    Еще: для ранункулюса я вырезаю по 2 квадрата , а вот для пиона (я и его покажу) из бумаги самого темного цвета, из которой будут самые крайние лепестки, дополнительно вырезаю еще один квадрат-заготовку.

3. Теперь складываю квадраты одного оттенка вместе один на другой и ножницами безо всяких линеек на глаз вырезаю из них круг (я стараюсь просто  обрезать углы так, что бы получился круг).

   На фото сложенные один на один заготовки разных оттенков после вырезания. Вот такие кривульки ))).

4.  После этого беру сложенные круги одного оттенка и начинаю вырезать лепестки.
Важно! Для того, чтобы у нас получилась шарообразная форма цветка, а не вытянутая, как у розы,  надрезы для лепестков делаем не глубокие. До центра не дорезаем на половину радиуса круга как минимум, а для крайних лепестков можно и еще меньше резать.
   Для МК на круге специально для наглядности ручкой нарисовала место и размер надреза. Опять же когда делаю для себя цветок, то режу просто на глаз. Кстати надрез конечно желательно делать перпендикулярно к краю заготовки, но у меня так не получается, так что это не столь важно. Лепестки от этого хуже не станут.


 Точкой показан приблизительный центр круга (ну это если кто не понял) ).

5. Такую операцию проделываю со всеми кругами. Складываю вместе круги одного размера и делаю надрезы. Между надрезами и будут наши лепестки, точнее лепестки нашего цветка ). Всего на каждом круге делаю 5 надрезов. Можно сделать больше, можно меньше, это уже как вам нравится ). Соответственно у меня будет 5 лепестков.


6. Следующая операция - вырезание лепестков. 

     На фото для наглядности я на заготовке нарисовала между надрезами шаблон лепестков, которые буду вырезать. Режу кстати не рассоединяя надрезанные круги. Да и не сколько вырезаю, сколько просто скругливаю углы надрезов с обеих сторон. 
С начала с одной, 


а потом и с другой стороны.


   Напомню - вырезаю не совсем ровно,а  как получается. Так цветок тоже будет выглядеть естественней.
     Так делаю со всеми заготовками. Вот что получилось.


7. Потом беру емкость с теплой водой. Опускаю в нее заготовки.  

Жду пару минут, что б они стали мягкими и их можно было формировать. Достаю и кладу на влажное полотенце , лишняя вода уйдет, но и слежу, что б заготовки сохраняли влагу и их можно было формировать. На фото я положила просто на салфетку (что под рукой было), но так заготовка быстро подсыхает, приходится ее смачивать. Когда делаю открытку - кладу заготовки на влажную тряпочку или полотенце маленькое. 


8. Затем приступаю к формированию лепестков. Беру любую ручку/карандаш/кисточку с закругленным наконечником и положив на ладонь заготовку (на фото просто не удобно держа на ладони заготовку и щелкать фотиком - так что пардон, но представьте, что салфетка - это ладонь )) прокручивая и надавливая на верхний край лепестка стараемся сделать его вогнутым. Если заготовка достаточно влажная, то бумага растянется и мы сделаем лепесток с вогнутыми во внутрь краями.


Так делаем со всеми лепестками.


Важно ! Не трогаем середину ! Нам нужна шарообразная форма цветка.

И так такую процедуру проделываем со всеми заготовками по отдельности.
 А вот одну лишнюю так сказать заготовку для крайних лепестков перевернем и таки немного вогнем в центре. Но так сделаем только с одной заготовкой.


9. Теперь можем приступить к сборке цветка.
 Я просто смазываю края лепестков по бокам и складываю их внахлест. Никакой последовательности склеивания лепестков не соблюдаю, просто смотрю, что б серединка формировалась красивая.


Так поступаю со всеми последующими слоями, только еще промазываю дополнительно и серединку заготовки.



Если внимательно посмотреть то серединка формируется как бы конусообразная и немного приплюснутая сверху.  Именно для такой формы мы и не дорезаем заготовку до центра, как например при изготовлении розы.
Вот что получилось когда я соединила все заготовки второго слоя.

И завершающего третьего ). Вот  в моем случае и готовый цветок ). Он не такой пышный как на открытке потому, что маловато ярусов. Добавите ярусы и цветок выйдет более круглый ). Кстати чем дальше от центра ярус тем меньше я склеиваю лепестки у центра. Шарик из бумаги мне не нужен ).
Это раннункулюс.



А вот зачем нужна "лишняя" заготовка .
С ее помощью сделаю пион. 
Для этого выпуклую серединку соединяю с помощью клея с моим рунункулюсом ). И "брюки превращаются" ) в пион :-). 



Фотка из инета для сравнения (кстати там такие картинки красивые и стихи ))).


Вот такие мои цветы и МК ). 
Может много написали, может не понятно - прошу меня простить  если что - спрашивайте ). Конечно подобных МК в инете много, но может и мое кому сгодится ).
Спасибо кто заглянул.













10 коментарів:

  1. Ура, дождалась я МК!!!
    Лично мне всё понятно, хорошо постаралась, умница!Осталось только выкроить время и сделать такие чудесные цветочки :)

    ВідповістиВидалити
  2. И я дождалась! ))) Люда, спасибо огромное! Очень интересно было почитать/посмотреть! Теперь ручки чешутся сделать :))).

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Очень буду рада, если сгодится Мк ). Спасибо и вам ).

      Видалити
  3. Большое спасибо за МК. Очень понравился вид именно ваших цветов, поэтому очень ждала именно ваш МК. Ещё раз спасибо, что не "пожадничали" и поделились своими наработками.

    ВідповістиВидалити
  4. Пожалуйста ). Буду рада, если сгодится ).

    ВідповістиВидалити
  5. Как красиво, я без ума от ваших цветов)))) Ура я теперь смогу подобные сделать=)))) Спасибо-спасибо-спасибо!!!

    ВідповістиВидалити